Что такое ЦУПИС и зачем он нужен

Начинающие бетторы при регистрации на сайтах букмекеров, работающих легально на территории РФ, знают о необходимости прохождения регистрации в ЦУПИС. Однако они смутно представляют себе, что собой представляет эта организация и зачем она нужна. Следует детально разобраться в этих вопросах.

Определение

ЦУПИС — центр учета переводов интерактивных ставок. Представляет собой кредитную организацию. Выступает в качестве посредника между беттором и букмекерской конторой, не является организатором азартных игр.

Основная цель – учет потока денежных средств между сторонами. Другими словами, ЦУПИС занимается обработкой транзакций. Организация, а не букмекер, принимает деньги у беттора, а затем перечисляет сумму на счет оператора. При этом с первой стороны не удерживается комиссия. Расчеты ведомство производит с букмекером.

Новичку может показаться, что кредитное учреждение здесь лишнее. Оно лишь тормозит перевод средств. Однако процесс оптимизирован, финансовые операции обрабатываются мгновенно. Переведенная сумма оказывается на балансе конторы в течение 1-5 минут.

Зачем нужен ЦУПИС

Зачем нужен ЦУПИС

Организация была создана при поддержке государства. Внедрение посредника продиктовано необходимостью контроля рынка интерактивных ставок. Ранее деятельность букмекеров вызывала множество вопросов.

Налоговая служба не знала, какие суммы клиенты перевели оператору, и сколько он им в итоге выплатил. Встречались жалобы на мошенничество со стороны контор, присвоение депозитов. Букмекеры уклонялись от уплаты налогов, скрывали доходы.

Благодаря единому центру ФНС удалось взять под контроль рынок интерактивных ставок. Если оператор подключен в ЦУПИС, он не может фальсифицировать данные и избежать уплаты налогов. Одновременно с этим беттор тоже не имеет шансов уклоняться от выплаты НДФЛ. Кредитное учреждение автоматически удерживает 13% с выигрышей свыше 15 000 рублей.

Какие ЦУПИС работают в РФ

На сегодняшний день на территории России функционируют 2 организации:

  • Первый ЦУПИС. Ведомство создано 2 организациями — Первой СРО и ООО НКО «Мобильная карта». Разработан веб-сайт для регистрации бетторов и проведения транзакций. Реализована служба поддержки.
  • Второй ЦУПИС. Проект «Ассоциация букмекерских контор» и АО «КИВИ Банк». Сайт у кредитного учреждения отсутствует. При возникновении вопросов рекомендовано обращаться в техподдержку ЭПС QIWI.

Отличие между организациями состоит в процессе идентификации. В Первом ЦУПИСЕ требуется создать аккаунт на сайте и посетить наземный пункт приема ставок оператора или салон «Евросеть», во втором нужно создать кошелек QIWI, повысив статус до «Профессиональный».

Беттор не может самостоятельно выбирать, в какой организации пройти регистрацию. Каждый букмекер, в зависимости от членства, привязан к Первому или Второму ЦУПИС. При регистрации на сайте конторы указывается ведомство, где нужно зарегистрироваться и пройти верификацию.

Достоинства и недостатки

Внедрение ЦУПИС вызвало волну недовольств с обеих сторон. Далеко не все букмекеры изъявили желание войти в СРО и подключиться к центру учета. Бетторы тоже не были довольны появлению нового ведомства. Однако, чтобы сделать правильные выводы, следует оценить плюсы и минусы организации. К первым относится:

  • учет денежных средств;
  • мгновенная обработка транзакций;
  • платежи крайне редко «теряются», деньги в полном размере поступают на счет беттора;
  • отсутствие мошеннических действий.

Недостатки:

  • необходимость проходить регистрацию и верификацию в центре учета;
  • автоматически взимается 13% НДФЛ.

Не стоит негативно относиться к ЦУПИС. Кредитное учреждение призвано регулировать сотрудничество между бетторами и букмекерами. Его внедрение положительно сказалось на рынке интерактивных ставок. Клиенты могут быть уверены в том, что платежи придут без задержек и деньги не будут присвоены оператором.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.